ACADEMY.net.ua

Академия востребованных специальностей

В «школах превосходства» учат по-сингапурски

Четыре года существует совместный проект  Минобра Татарстана и сингапурской компании Educare International Consultancy. В рамках этого проекта в регионе успешно работают по сингапурской системе образования 54 «школы превосходства».

«Данный проект включает в себя работу со всеми представителями системы образования и учитывает передовой опыт Сингапура в осуществлении курсов профессионального развития педагогов и управленцев. Были созданы 54 школы превосходства, которые углубленно работают над развитием пяти направлений: обучение в сотрудничестве; критическое мышление; проблемно-ориентированное обучение; обучение, способствующее развитию умственной деятельности и обогащенная программа», — приводит ТАСС сообщение  пресс-службе Минобразования Татарстана.

«Школы превосходства» названы так потому, что являются образцово-показательными для других школ республики.

В рамках проекта учителя проходят обучение сингапурским методикам, которые  помогают развивать в учениках навыки сотрудничества, устного и письменного общения, критического мышления, креативного решения проблем, которые необходимы для применения полученных в школе знаний в реальной жизни.

Целей у проекта несколько: повысить результаты учащихся на ЕГЭ и ОГЭ, научить  педагогов применять методики и инструменты, способные вызвать у детей желание учиться. В рамках проекта провели два опроса: до начала и спустя какое-то время. В исследовании участвовали по две школы из каждого района республики, одна из которых внедрила программу, а другая — нет. Были отобраны два класса из 3-й и 6-й параллели, участниками исследования стали также все учителя и директора школ.

«Результаты исследования показали, что программа снабдила учителей разнообразием методов и приемов преподавания, способствующих развитию навыков сотрудничества, коммуникации, критического и креативного мышления на уроках. По мнению участников опроса, самым существенным изменением стал рывок в развитии навыков работы в команде, благоприятно влияющих на образовательную среду и мотивирующих на работу и саморазвитие», — отметили в пресс-службе Минобрнауки региона.

Учитель, участвующий в проекте, Динара Хуснутдинова говорит, что цель сингапурского метода — научить школьника быстро воспроизводить сказанное учителем, активно участвовать во время обсуждения темы на уроке. Когда учитель использует данную систему, весь класс задействован, и времени хватает на каждого ребенка.

«Вы на уроке можете спросить двух-трех человек, а остальные, если, к примеру, у вас 35 учеников, просидят молча. А используя эти структуры, за минуту мы можем 100% учеников задействовать, так как дети в классе сидят группами по четыре человека. Партнер А молчит, партнер Б рассказывает ему только что пройденный материал, и наоборот, а потом просто учитель спрашивает: а что сказал твой партнер? И поэтому ребенок понимает, что его сейчас спросят, что сказал его партнер, и он внимательно слушает, чтобы знать это», — пояснила она.

«У меня есть первоклашки, с самого первого сентября я им повесила «парковку» — это тоже сингапурская идея. На ватмане рисуется парковка, и они туда свои мысли приклеивают, кому что нравится. Если ученик не понял пройденную тему по какому-то предмету, пишет туда, приклеивает, учитель увидел и за пять минут до начала урока объяснил. Но сейчас они мне признания в любви пишут, что урок понравился, кто-то друг другу в любви даже объясняется — если ты стесняешься, можно не подписывать и всегда свои мысли выразить», — рассказывает Хуснутдинова .

Педсовет.org / Новости

Читайте также:

ACADEMY.net.ua © 2015. Design by idea