ACADEMY.net.ua

Академия востребованных специальностей

Студенты, использующие OER, учатся лучше?

Успешность обучения студентов не зависит от того, какими учебниками они пользуются – традиционными или открытыми образовательными ресурсами (OER). К такому выводу пришли американские ученые, которые провели крупномасштабное исследование, посвященное использованию OER. Исследователи из Университета Бригама Янга (США, Прово, штат Юта), Департамента образования Мичигана и некоммерческой организации Lumen Learning опубликовали данные, из которых следует, что американские студенты, использующие в обучении только OER, занимаются не хуже, а иногда даже успешнее, чем студенты, обучающиеся по традиционным учебникам.
В исследовании приняли участие 16 тысяч студентов из 10 различных учреждений страны. Согласно данным, общее число студентов, успешно завершивших курс, примерно одинаково в процентном отношении в обеих группах. Но, например, студентов, изучающих курс биологии по открытым образовательным ресурсам, до окончания обучения дошло больше, чем тех, кто учил предмет по обычному учебнику. Исследование также показало, что оценки студентов не зависят от используемых при обучении материалов.
Учебники традиционно являются неотъемлемой частью изучения выбранного курса для большинства студентов в Соединенных Штатах. Студенты обязаны приобрести учебник, назначенный профессором, и использовать книгу для изучения материала курса, пишут авторы исследования. Средняя цена учебника составляет примерно $ 90.00. Студенты со средним и низким уровнем дохода, экономя на дорогостоящих учебниках, используют электронные, которые стоят дешевле, и открытые образовательные ресурсы (находящиеся в свободном доступе курсы, учебные материалы, модули, учебники, потоковое видео, тесты, программное обеспечение и т.д.). При этом, как показало исследование, студенты, занимающиеся по OER, записывались на большее количество курсов в семестр, чем их однокурсники.
Авторы проекта высказывают мнение, что открытые образовательные ресурсы – относительно новая и малоизученная тема, которой посвящено на сегодняшний день лишь шесть исследований. По мнению ученых, в будущем должны появиться проекты по оценке качества традиционных учебников и открытых образовательных ресурсов. А также проекты, исследующие достижения преподавателей, использующих и развивающих OER – насколько они отличаются от достижений «обычных» педагогов.

Исследование влияния открытых образовательных ресурсов на итоги обучения студентов
Педсовет.org / Новости

Читайте также:

ACADEMY.net.ua © 2015. Design by idea