ACADEMY.net.ua

Академия востребованных специальностей

Почему в России женщины так успешны в математике?

По данным Юнеско, 29% научных исследований в мире принадлежат женщинам, в России этот показатель составляет 41%. В Великобритании около 4% изобретателей — женщины, в то время как в России это число достигает 15%. Почему так происходит, объясняет новое исследование от Microsoft.

Исследование проводилось на основе интервью с 11500 молодыми женщинами по всей Европе. Оказалось, их детский интерес к техническому творчеству, математике, химии  резко падает к 15 годам. В этом в значительной степени виноваты гендерные стереотипы, ограниченный круг женских примеров для подражания, непонимание сверстников, а также  отсутствие поощрения со стороны родителей и учителей. В России дело обстоит несколько иначе.
По словам управляющего директора KRC Research (фирма, анализирующая интервью Microsoft) Джулиан Ламбертин, у российских девушек интерес к STEM начинается раньше и продолжается дольше. Ламбертин отмечает тот факт, что даже самые юные россиянки в интервью связывали свое будущее трудоустройство с наукой, математикой, техническим творчеством. Девушки ссылались на то. что их увлечение STEM  поощряют родители, приводили в пример женщин-преподавателей в этой области, превосходящих коллег-мужчин.

Кроме того, был проведен опрос среди британских тинейджеров — что они думают о математике и физике? Оказалось, что ассоциативно девушки связывают точные науки с пятью ключевыми словами: «мужчины», «уравнения», «скучно», «шаблонно», «неуместно». Суть проблемы понятна, считает Джулиан Ламбертин, но в России ее не существует: «Здесь считается, что люди должны показывать хорошие результаты по техническим предметам вне зависимости от пола».

Примеры россиянок, чьи детские увлечения математикой стали отправной точкой картерного роста, не единичны. Так, Ирина Хорошко, из Зеленограда, знала таблицу умножения уже в пятилетнем возрасте. Ее способности поощрялись родителями и учителями, что привело к получению  степени математической экономики в Российском экономическом университете имени Плеханова. Сейчас Ирине 26 лет, она является специалистом по информационным технологиям в российском онлайн-кредитовании ID Finance, разрабатывает аналитические модели для определения права на получение кредита.

Другой пример — Ольга Резникова, чей преимущественно самообразованный подход к Stem привел к ее нынешней роли старшего инженера-программиста. Любовь к компьютерам, начавшаяся в 4 года, переросла в страсть. Обращаясь к онлайн-учебникам, девушка овладела основами алгоритмического дизайна, машинного обучения и программирования и зарабатывала деньги. А затем отправилась в Санкт-Петербург, чтобы продолжить учебу и выстроить карьеру.

Как считает Ламбертин, несмотря на то, что Россия многое  делает правильно в этой сфере , до полного равноправия полов еще далеко. Но увлечь девочек с детства математикой и разбудить их воображение в России умеют.

«А в тех странах, где девочек еще не привлекают эти предметы, хорошо было бы добавлять в школьные программы творческую составляющую и возможность реального применения полученных знаний. А также объяснять ученицам реальную связь между этими предметами и возможностями будущей карьеры», — уверен Джулиан Ламбертин.

Источник http://www.bbc.com/news/business-39579321

Педсовет.org / Новости

Читайте также:

ACADEMY.net.ua © 2015. Design by idea