ACADEMY.net.ua

Академия востребованных специальностей

Игорь Реморенко: Интернатура – полезная штука для молодого учителя

На Всероссийском Гражданском форуме ректор МГПУ Игорь Реморенко дал интервью Московскому образовательному телеканалу, в котором рассказал, у кого надо спрашивать про педагога будущего, нужна ли выпускникам педвузов интернатура и какие трудности ожидают молодого учителя в школе.

Игорь Реморенко считает, что о том, каким должен быть педагог будущего, надо спрашивать у нынешних студентов педагогических вузов, то есть у тех, кто этими педагогами будущего станет.  Если им удастся найти точку соприкосновения с детьми, поле общих интересов, заразить учеников своим интересом к предмету, тогда из бывшего студента и получится педагог. А вот заранее рисовать образ такого педагога, чтобы под него подстраивать студентов, — бессмысленно и неэффективно.

На вопрос корреспондента о необходимости интернатуры для выпускников педвузов Реморенко ответил, что практика показывает: если в течение 2-3 лет после прихода в школу молодые учителя получают помощь и поддержку, то резко, в разы, увеличивается количество тех, кто остается в школе и дольше.  Поддержка для молодого специалиста, возможность совместной с кем-то рефлексии на тему того, что с ним, с молодым учителем, происходит в школе, подталкивает к тому, чтобы лучше вписаться в учительский коллектив, в школьную жизнь.  Если бы была возможность ввести такую интернатуру для всех желающих выпускников педвузов, это было бы здорово. Но денег сейчас на это нет.

Отвечая на вопрос «Чего не знают выпускники педвузов?» Игорь Михайлович сказал, что даже педагогическая практика не дает студентам представления о том, как функционирует школа и что их там ждет.  Например, у молодых учителей часто возникают вопросы: «Ручкой какого цвета можно проверять тетради?», «Можно ли зайти на урок к коллеге?», «Как быть, если класс на урок пришел с урока физкультуры и не в силах ничем заниматься?», «Как себя вести на педсовете?», «С какой частотой может приходить на уроки завуч?» и масса других вопросов, отсутствие ответов на которые затрудняет первые месяцы работы, а иногда и заставляет уходить из школы. Получить ответы на все эти вопросы еще во время обучения невозможно, поскольку все школы разные, в них разные традиции, уклад, атмосфера, порядки. Но, когда молодой учитель, столкнувшись с непонятными и трудными ситуациями в школе, имеет возможность в каком-то сообществе это отрефлексировать, конечно, ему легче дастся период адаптации к школе. В этом смысле интернатура – полезная штука.

Педсовет.org / Новости

Читайте также:

ACADEMY.net.ua © 2015. Design by idea