ACADEMY.net.ua

Академия востребованных специальностей

Артем Соловейчик вдохновил второй день фестиваля

Если ты вдохновлен, и каждое утро начинается с вдохновения, всё остальное обязательно приложится — с этих слов начался второй фестивальный день. По словам Артема Соловейчика, главного редактора издательского холдинга “Первое сентября”, ситуация сотрудничества, сообразования и сотворчества возникает, если “я” — не объект, а субъект и мотивополагатель. Эта мысль лежит в основе “педагогики сотрудничества”, созданной российским педагогом Симоном Соловейчиком. Известный философ, по словам его сына, был чрезвычайно требователен к себе и полностью противоположен в отношении детей, предоставляя им абсолютную свободу действий.
Артем Соловейчик уверен, что точность позиции педагога по отношению к ученикам определяется точностью понимания того, какими педагог хочет видеть своих учеников в будущем. Гость фестиваля привел пример “Школы самоопределения”, главная идея которой — накопление знаний и развитие талантов ребенка возможно только при наличии в нем внутреннего стержня: ребенок должен осознавать себя как личность, определять свои поступки и нести за них ответственность.
Неслучаен и другой пример — “феномен” троечника. Часть троечников, освободившись от обязательств быть хорошими, самоопределяются и за короткий срок становятся успешными в жизни. Как оказалось, и сам Артем Симонович наверняка сдал бы ЕГЭ плохо: в университет он поступил только после службы на флоте.

Педсовет.org / Новости

Читайте также:

ACADEMY.net.ua © 2015. Design by idea